В средней полосе России ожидается похолодание, например, в Москве 5-6
ноября будет минусовая температура и пойдет снег. В связи с наступлением
холодов растет интерес к покрышкам, предназначенным для зимней
эксплуатации.
Каждый опытный автолюбитель знает, что езда на летних шинах зимой - безрассудство. Летние покрышки "деревенеют", а машина на скользкой поверхности становится неуправляемой. Практически бесполезна в российских условиях эксплуатации и всесезонка, которая предназначена, прежде всего, для использования в южных странах.
Автовладельцам, живущим в столице и не выезжающим за пределы города в зимнее время, проще всего сделать правильный выбор зимних шин. Как бы москвичи не ругали коммунальные службы, дороги в мегаполисе чистятся неплохо, что дает возможность устанавливать нешипованные шины и "шиповку", не особенно задумываясь об ее эксплуатационных характеристиках на глубоком снегу или ледяной поверхности.
Сложнее сделать правильный выбор жителям Москвы, которые часто выезжают в область или в другие районы страны. Состояние междугородних трасс и проселочных дорог может отличаться в худшую сторону от московских улиц.
Итак, какие основные тенденции на рынке зимних шин сезона 2011-2012 годов. Как обычно, в преддверии холодов, производители продавцы начинают поднимать цены на свои изделия. Осенью текущего года подорожание объясняют ростом цен на каучук и другие ингредиенты, используемые при производстве зимней резины. Пиарщики пытаются "разогреть" рынок, сообщая о возможном дефиците зимних покрышек, впрочем, вряд ли обычный автовладелец столкнется с полным отсутствием необходимых шин. Хотя исключить перебои с поставками определенных моделей и марок, конечно же, нельзя. Но в случае нехватки шин определенного бренда, его вполне можно заменить на изделия других компаний.
К зиме 2012 года многие известные производители приготовили новинки разных типоразмеров. Так, Bridgestone активно рекламирует Blizzak Revo2, Michelin - Latitude X-Ice 2 и X-Ice North 2, Goodyear - UltraGrip 8, Yokohama - Guard IG35, а Nokian - WR A3 и WRD 3 и т.п. Среди недорогих шин определенный интерес представляют покрышки Barum Polaris 3, а также некоторые модели российского и корейского производства.
В европейских странах уже прошло несколько тестов зимней резины. В отличие от многих российских "испытаний" в Евросоюзе стараются соблюдать некую объективность. Хотя иностранные специалисты и не проверяют недорогие модели, широко используемые в нашей стране, но они достаточно скрупулезно анализируют качество "зимней обуви" мировых лидеров.
В сезоне 2011-2012 годов высокие оценки получили Goodyear Ultra Grip 8, Winter Contact от Continental, модель Nokian - WRD 3, Snow Control 3 (Pirelli) и т.п. Как обычно, модели Nokian прекрасно зарекомендовали себя при езде по снегу и льду. Немного отстали от них, а по некоторым параметрам находятся на одном уровне шины Continental, Goodyear и Michelin.
Ключевые слова:
Зимняя резина