Компания General Motors приняла решение о прекращении продажи автомобилей под маркой Chevrolet на европейском автомобильном рынке. Уже с 2016 года планируется прекратить поставки новых машин в салоны официальных дилеров, за исключением модели Corvette и Camaro. Тем не менее, продукция General Motors никуда не исчезнет, а будет продаваться под маркой Opel.
Официальные лица компании General Motors заявили о намерении прекратить продажи легковых и коммерческих автомобилей под маркой Шевроле на важном для себе автомобильном рынке Европы. Это решение вызвало немало удивленных откликов в прессе, не говоря уже о специалистах, которые не могли ожидать подобного шага от американской компании.
Однако топ-менеджеры Дженерал Моторс заявляют о вынужденности подобного шага, объясняя его непростой финансовой ситуацией.
До недавнего времени автомобили GM в большинстве европейских стран продавались под марками Шевроле и Опель, хотя все новые модели практически были идентичны друг другу. При этом производитель оказывал финансовую поддержку покупателям, предлагая разные программы кредитования, добровольного автострахования и технического сервиса, а также сервиса и помощи на дорогах. После завершения продаж машин под маркой Шевроле их обслуживание не прекратиться, зато появится возможность уменьшить непроизводственные издержки и сократить персонал.
В последние годы General Motors заявляет о серьезных ежегодных убытках, которые достигают более одного миллиарда евро в год. Продажи автомобилей Chevrolet и Opel сокращались под натиском конкурентов из группы Volkswagen, компаний Renault, Mercedes, BMW и Peugeot. Тем не менее, некоторые эксперты сомневаются в правильности данного шага, считая, что модели под маркой Опель могут пользоваться меньшей популярностью, чем такие же автомобили под маркой Шевроле.
Пока компания GM намерена по-прежнему продавать в богатых европейских странах свою премиальную линейку Cadillac, хотя объемы продаж некогда очень популярного бренда составляют в настоящее время весьма малую величину. Некоторые эксперты, комментируя принятое решение, прямо называют его «поражением» General Motors и сомневаются, что это сможет серьезно улучшить финансовые показатели.
В нашей стране продукция под маркой Шевроле пользуется значительной популярностью, а ряд недорогих моделей, например, Cobalt и Aveo нередко фигурируют в верхних строчках всевозможных рейтингов по объемам продаж. Немалой популярностью продукция Chevrolet пользуется и у тех автолюбителей, которые решили
воспользоваться выгодными автокредитами в рамках государственной программы автокредитования. Кроме того, производитель совместно с «Райффайзенбанк» предлагает принять участие в специальной программе «Автокредиты под 6,4%» годовых», которая распространяется практически на все популярные модели, включая Spark,
Cruze седан, Captiva Cobalt и Aveo.
Посмотрите один из роликов Шевроле, посвященных обновленной модели Camaro 2014 года.
Ключевые слова: