-->
Новости:
Москва сохранит первенство по числу выданных автокредитовАктуально:
ГИБДД проверка авто или о чем нужно помнить перед покупкой подержанного автоАкции автосалонов:
Обновились условия Nissan Finance: теперь купить Nissan в кредит стало прощеВажно:
Регистрация бизнеса при помощи ТинькоффНесмотря на обещания и намерения продлить срок действия программы льготного автокредитования на 2010 год, до настоящего времени не принято официального постановления о продлении сроков ее действия. Из-за этого часть коммерческих банков начала сворачивать выдачу таких кредитов, опасаясь, что не получит компенсации из бюджета.
В 2010 году автомобильный рынок в нашей стране начал расти, чему способствовала, в первую очередь, активная политика государства в области автокредитования. Различные программы, прежде всего, субсидирование ставок по кредитам на покупку машин российского производства и утилизация старых моделей стали стимулами для роста.
Большинство российских граждан, мечтающих о замене старой модели на новый автомобиль или планирующих купить первую машину, рассчитывают воспользоваться автокредитами коммерческих банков или государственной кредитной программой. Таковы результаты многочисленных опросов, проводимых в Москве, Петербурге, Свердловске и ряде других городов.
Источники в Министерстве промышленности и торговли РФ сообщают, что продолжается разработка программы по выкупу старых машин, возраст которых более 10 лет. Первоначально появлялись сообщения, что планируется выкупать только «десятилетки» отечественного производства. Однако в последнее время все чаще стали говорить о том, что государство планирует выкупать машины и иностранного производства.
После изменения условия льготной программы автокредитования (увеличения количества автомобилей, которые можно купить с помощью программы, поднятие ценового порога и т.п.) популярность данной программы может возрасти. Однако потенциальным заемщикам не следует особо радоваться, так как эксперты прогнозируют, что для всех желающих получить льготный автокредит просто не хватит средств в бюджете.
Эксперты отмечают постепенное оживление рынка автокредитования. Некоторые отечественные банки не сворачивали выдачу кредитов на приобретение машин даже в самый острый момент кризиса. К сожалению, ставки по таким кредитам и условия их выдачи зачастую были очень невыгодными. Продолжали выдачу автокредитов и зарубежные автобанки, работающие на российском рынке.
Не успела начаться реализация государственной программы автокредитования, как вокруг нее разгорелся скандал. Чиновники их антимонопольного ведомства заявили, что в ходе подготовки данной программы нарушены принципы конкуренции, а в список «льготников» не попали некоторые модели, производимые на территории России. В свою очередь, государственная программа кредитования распространяется на покупку модели Volkswagen Jetta, которая дороже 350 тысяч рублей.
Кредитно-финансовые учреждения все чаще отказывают потенциальным заемщикам в предоставлении кредитов. Как не банально это звучит, но виной всему финансовый кризис, поразивший всю мировую финансовую систему. Банки пока сами испытывают проблемы с ликвидностью, поэтому и сокращают долгосрочные программы кредитования, в том числе, и ухудшают условия выдачи автокредитов.
Мировой финансовый кризис не очень понятное простому человеку явление. Такое впечатление, что проблемы спекулянтов «ценными» бумагами или банков, заламывающих огромные проценты за пользование кредитами, хотят переложить на плечи обычного человека.
Представители российских автомобильных дилеров и автосалонов не очень охотно говорят о кризисе на рынке. Скорее всего, это связано с неопределенностью ситуации, что вынуждает занимать продавцов машин выжидательную позицию.